Роботы едут в авто

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

755840192525325

756369620988024

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

755840104531674

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

755840106622220

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

755840197636311

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

755840111988643

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

755840113067611

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

755840119706540

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Источник

В армии США появился робот. Не переживайте, он не вооружен, зато умеет готовить

В столовой на экспериментальной базе ВВС США в Калифорнии появился робот Альфред, пишет газета Министерства обороны США Stars and Stripes.

Альфреда создала бостонская компания Dexai Robotics. Робот принимает заказы и собирает салаты. Система оснащена специальным машинным зрением и ПО для распознавания нужных ингредиентов и предметов. Альфред также оповещает, когда заканчиваются ингредиенты.

«Посмотрите, как сушеф-робот Альфред готовит идеальный греческий салат всего за пару минут. Это не просто хорошая еда, это верх здравого смысла: позвольте Альфреду готовить, пока вы расслабляетесь!» — пишут разработчики.

Watch as Alfred the robotic sous chef plates up a perfect Greek salad in just a couple minutes. More than just good food, it’s good sense: let Alfred do the cooking as you sit back and relax — or dance along to the rhythm! #robotics ⁠ #automation #tech #foodautomation #foodtech pic.twitter.com/HXzgsROSg2

Робота разработали, чтобы сократить пищевые отходы, снизить риск передачи микробов и улучшить санитарные условия, а также облегчить людям работу, чтобы они могли заняться другой деятельностью в столовой или на базе.

Так Альфред выглядит во время взаимодействия с людьми.

Throwback to #Websummit2019 ⁠ where #Alfred served snacks to hundreds of attendees. We at @ DexaiRobotics are looking forward to serving meals to many more in the near future! ⁠
⁠⁠ #Websummit ⁠ #tradeshows #tech #automated #innovators #ai #robotics #foodtech pic.twitter.com/9s3pdWMGea

Робота также можно научить готовить стейки.

В дальнейшем Альфред будет выполнять все больше кухонных обязанностей: помимо салат-бара он сможет работать с фритюрницами и другим оборудованием. Отмечается, что робот может жарить, обжаривать, перемешивать, тушить, запекать, готовить на гриле, резать, нарезать еду на ломтики и кубики, смешивать, перемешивать и многое другое.

Если работа с Альфредом в Калифорнии пройдет на базе успешно, робот-повар появится еще в десяти воинских частях.

Источник

Про роботизированную коробку и ее ремонт

BNkiOqjG ryfBfPN932ChP952g 100

Захотелось написать личное мнение о роботизированной коробке передач Toyota и рассказать историю о ее ремонте. Для тех кто не знает, в автомобиле Toyota Corolla устанавливалась роботизированная коробка передач. Сама коробка простая, механическая, а переключением скоростей и работой сцепления занимаются три электромоторчика и два актуатора.

5v1yrjvf388SRMlsQsT3TL1Svno 960

Из плюсов стоит отметить, что робот у Toyota, в целом, получился один из лучших в мире. Чего только стоит сцепление с механизмом LCC (load controled clutch cover), такого нет, например в Opel, там робот — это большой геморрой.

ibpTWQr502 vtSL9UV8lxpxA6Ik 960

У Toyota актуатор внутри металлический, прочный, не то что у других брендов. Ремонтировать и обслуживать роботизированную коробку Toyota дешевле, чем отремонтировать, например классический гидротрансформаторный автомат. Ну и сами автомобили на роботе стоят дешевле.

Из минусов стоит отметить переключения роботизированной коробки на следующую передачу в районе 2500 об/мин. Едешь 50 км/ч, а передача уже пятая. Приходиться контролировать передачи, если не хватает тяги, переключаться на пониженную. Еще в момент торможения, робот начинает перебирать передачи вниз с рывками: 4.3.2.1. Как выход, переключаюсь на нейтраль и торможу плавно без рывков. Ну и минус самой механической 5-ступенчатой коробки передач это обороты 3000 об/мин на скорости 100км/ч. Как вариант, можно поставить другую шестерню 5-й передачи, но это недешево.

Собственно, моя история такая:

Прошлый хозяин моего автомобиля уже установил новое сцепление и модернизированный актуатор с подшипниками. И это здорово, подумал я! Но не тут то было! Летом наступила жара +35, и в момент торможения машина начала периодически скидывать скорость в нейтральную передачу. Приходилось глушить двигатель, заводить заново и продолжать движение. Происходило это редко, но крайне неприятно.

kWONMuBvDuP77fDAU3Uw51om56M 960

Решил выяснить, в чем причина. Нашел на Авито мастера по ремонту актуаторов в соседнем городе и поехал к нему. Мастер с помощью кабеля VCI J2534 и программы Toyota Techstream считал ошибку P0810 (невозможность малого хода и неплавное включение сцепления) и посмотрел параметры износа сцепления. Перевел коробку в сервисный режим. Снял актуатор, зажал в тиски и начал вращать отверткой. Послышались щелчки и почувствовалось неравномерное вращение. Затем мастер взял электромоторчик и дал мне его понюхать — моторчик сильно вонял горелым. После этого мастер швырнул моторчик в мусорное ведро и сказал: «Ремонтировать его не имеет смысла, уже проходили. Иди погуляй».

ke4UDY03sl1yPDCfMWhjQQKtHnI 960

Спустя три часа мастер перебрал актуатор, заменил смазку и установил новый оригинальный моторчик 31363-12040 с блестящим красивым корпусом. За все взял 12 тыс руб. И добавил, что по параметрам программы Techstream сцепление в полном порядке и вообще все остальные параметры тоже. Показал какие пункты смотреть в Techstream и следить за ними, но я забыл какие. Еще добавил, что чуть позже нужно будет приехать и поменять моторчики в актуаторе переключения передач. Говорит, они начинают сбоить после 200-250 тыс. км. Их там два. Это еще 22-25 тыс. руб.

SMZ3VARUaXo30AGfj1eCKE5j2x0 960

Еще добавил, что у меня немного шумит 4-я передача и пора бы менять подшипники, вероятно первичного и вторичного вала. Это болезнь механических коробок Toyota. Класс, подумал я… Тойота не ломается, говорили они.

yFb0mTEjhtfWX9fGR Lee 53xKE 960

И я уехал. С тех пор актуатор работает четко и без проблем. Моторчик новый, не перегревается. Помощь при старте также имеется. Так что если Вы купили модернизированный актуатор на подшипниках, это еще не значит, что он будет работать хорошо. Мастеров сейчас много, качество плавает. Смазку все используют разную.

Есть еще один нюанс: если включить много потребителей электроэнергии, например зимой, то актуатор все же может выбить скорость в нейтральную. Пару дней назад, включил печку, фары, регистратор и решил зарядить телефон — коробку выбивает в нейтраль. Какому то из трех моторчиков не хватает тока.

Вот такая история. В будущем, возможно, буду ставить автомат.
Спасибо за внимание.

Источник

Тексты песен

Текст песни:

Я не умею прыгать сальто и ходить колесом,
Я не похож на Цискаридзе и таких как он.
Когда народ танцует румбу,я тупо стою,
Но вокруг все стоят,когда я робота даю.

Тебя начальник вызывает в свой большой кабинет,
Ха,понятно зачем и вариантов нет.
Пусть говорит только он,
Не перебивай,
А просто глядя в глаза ему робота давай.

Припев
Роботы едут в авто,роботы взрослые дети,роботы ходят в кино и строят любовь в интернете.
Роботы снизу в метро,роботы сверху соседи,роботы как новая мода шагают по планете.

Робота давай,робота давай.
Робота давай,робота давай.
Робота давай,робота давай.
Роба-роба-робота давай.

Час пик,жара,ты в пробке третий час,
Перед тобою чёрный дым выпускает камаз.
Солнце плавит асфальт,в салоне нечем дышать,
Твоя крыша по-тихоньку начинает съезжать.

Сигналы автомобилей сливаются в мотив,
На звук дорожных работ можно стелить речитатив.
Нет сил терпеть,а-а-а ну вылезай,
И на глазах у остальных гордо робота давай.

defoliant roboti edut v avto roboti vzroslie deti roboti hodjat v kino i strojat lubov v internete roboti snizu v metro roboti sverhu sosedi roboti kak novaja moda shagaut po planete

Слова песни прочитаны: 548

Рекомендуем послушать

Мы собрали более 100 000 страниц с произведениями самых популярных музыкантов нашего времени. Отбирались не только русские, но также казахские, украинские, белорусские, а также англоязычные авторы. В их число попали слова песни Дэфолиант Роботы едут в авто,роботы взрослые дети,роботы ходят в кино и строят, которые часто поют не только в России, но и за рубежом.

Наш сайт представляет из себя огромный музыкальный архив, состоящий из композиций самых разных жанров. Поэтому, если вы желаете спеть в караоке песню Роботы едут в авто,роботы взрослые дети,роботы ходят в кино и строят за авторством Дэфолиант, то вы попали по адресу. Вам не придётся напрягаться и спрашивать нужные стихи. Мы уже подготовили их для Вас в удобном формате.

Источник

Роботизированная КПП. Часть 3: советы по оптимальному использованию.

1994e24s 100

И снова здравствуйте!

Тем, кто ездит на механике — статью может не читать!

Хотелось бы продолжить весьма актуальную тему в рядах обладетелей роботизированных КПП — она считается наиболее слабым местом в машине.
Первые 2 части можно прочитать здесь:
Часть 1
Часть 2

b8f8538s 960

В 2 словах — найден интересный способ по продлению жизни сцеплению, который подробно описан во второй части.
Однако, как ни крути, всех проблем он не решает, потому публикую свой личный список, который позволит продлить жизнь сцеплению. И несколько советов по оптимальному использованию КПП. Скажу сразу — в первооткрыватели не стремлюсь — многое из того, что я напишу — может быть знакомо)

Для начала уясним одну вещь, что робот — это практически полная аналогия с механикой. И когда Вы нажимаете газ в пол без остановки (при переключениях передач) — задумайтесь, а если бы вы ехали так на механике? Многое из того, что делает коробка — весьма логично с точки зрения среднестатистического водителя. Коробка может тупить, оно и ясно. По ходу дела рассмотрю чужие предпочтения и свое мнение о них. Запуск двигателя возможен только с нейтралки и только с нажатой педалью тормоза. Зимнего или спортивного режима у коробки нет!

1) Начнем с прогрева и зимней эксплуатации:
На этот счет велось множество дебатов — нужен или не нужен прогрев в машине, но лично я считаю, что он будет не лишним. Летом буквально 1 мин достаточно для того, чтобы масло растеклось по агрегатам. Зимой можно подольше постоять — но смысла стоять больше 5 минут не вижу. Обороты до 1000 опустились — можно в путь.
Сцепление, вместе с выжимным подшипником расположено в отдельном картере и, теоретически, требует больше времени на прогревы, чем мотор. Замечу, что есть люди, которые машину вообще не греют, даже зимой.Хотелось бы услышать мнение подписчиков на этот счет.
Но на практике я не припоминаю людей, у которых сцепление «кончалось» от умершего выжимного подшипника. Так то «недосмазанность» подшипника вызывает неполное сведение диска и корзины и излишнее трение (с дальнейшим перегревом). Но коробка, без применения способа в ч.2 постоянно вафлит и не сводит диски до конца, тем самым вызывая тот же самый перегрев. Так что тут еще большой вопрос — как хуже. Сам по себе подшипник может выдержать 2 комплекта сцепления, но в профилактических целях он меняется при каждой замене.
Есть еще парочка нюансов зимней эксплуатации, которые вытекают из одной важной вещи — на роботе КРАЙНЕ не рекомендуется буксовать. Это приводит к своеобразной декалибровке исполнительных механизмов (об этом чуть позже)

а) Покупать рекомендую шипованные шины. Липучки не спасут — на роботе нельзя плавно подавать мощность и если завязнете — то шансов выбраться практически не будет(без посторонней помощи)
б) Не рекомендую штурмовать снежные засады, т.к. можно увязнуть. В том числе парковаться задом в снег.
в) При выезде с парковочного места (двора) рекомендую тщательно осмотреть препятствия, ибо под ними может скрываться лед. Прошлой зимой соседский пыж безбожно буксовал чуть ли не каждый раз, когда выезжал.

г) При сложном дорожном покрытии рекомендуется трогаться со второй передачи. E->M и «+». При этом газовать сильно не нужно.
д) На ночь машину можно оставлять на скорости. В этом ничего сложного нет — поставили Е и выключили мотор.

Если Вы застряли — настоятельно рекомендую выталкивать машину физическим путем — позвать кого-нибудь на помощь и толкать вместе (НЕ газуя).
Либо откапывать. За сим настоятельно рекомендую зимой возить с собой лопату — хуже не будет.

После достаточного прогрева автомобиля — рекомендуется равномерное движение с минимальными оборотами. Зимой ощутимо чувствуется непрогретая КПП (рывки, толки, дергания), которая через несколько минут приходит в чувство. Время на прогрев автомобиля составляет примерно 5-10 минут (в движении). Потому после начала поездки не рекомендуется включать печку выше 2ого деления.

2) Подъемы и спуски с горок:
В роботе установлен гироскоп (равнение на горизонт, но это мои доводы) и некие другие датчики, определяющие подъем или спуск с горы. В случае подъема, при езде в автоматическом режиме робот может начать перещелкивать передачи — в основном на пониженные. Теоретически, ничего плохого в этом нет. На повышенных оборотах мотору будет легче забраться в горку, а вот в натяг лучше не ездить. При необходимости, переведите рычаг в режим М и зафиксируйте текущую скорость. Если скорость не подходит — выберите правильную, согласно ситуации. При этом желательно не опускать обороты ниже 2500. Но и 5000 тоже не нужно. При езде с горы ничего делать не нужно — отпустите педаль тормоза и машина перейдет в режим торможения двигателем — расход топлива при этом будет 0.0 — 1.5л на 100 км.
При трогании с места в гору следует пользоваться ручником, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская рычаг. Это должно укладываться в 1-1.5с, иначе можно подпалить сцепление. Просто системы помощи при подъеме у нас нет, машина будет откатываться (это относится к крутым перцам горкам)
Подъем в ледяные горки рекомендуется в режиме М1, при этом давление на педаль газа должно быть минимальным, во избежание пробуксовок.

3) Городские джунгли:
Самым распространенным мнение считается то, что робот меньше всего живет в условиях большого города с пробками. В части 1-2 наглядно описываются причины повышенного износа сцепления.
В данном случае ничего сверхестественного я не предлагаю. Основные рекомендации:
А) Использование способа, описанного в ч.2
Б) При остановках на светофорах не обязательно дергать в нейтралку или еще даже ДО того, как вы подъехали. На мой личный взгляд — до минуты можно стоять спокойно. В случае длительных остановок мотор рекомендуется заглушить.
В) Езда на низких оборотах изнашивает выжимной подшипник. НО. Как показывает та же практика — раньше сцепления подшипник не умирает (в эксклюзивных случаях).

4) Общие рекомендации и принципы работы:
А) Желательно делать инициализацию при каждом ТО, можно раз в 2 ТО. Она калибрует детали механизма относительно друг друга, что сводит на нет рывки и дергания. Которые впоследствии опять появятся, до очередной инициализации. Стоит 700-1000р
Б) На старте не нужно давить газ в пол. Если хочется ускориться — педаль можно жать уверенно, но плавно, избегая пробуксовок. Да и просто, при старте — нажатие без резких движений. А то обороты будут скакать, а машина не ехать. Лично я трогаюсь — нажимаю на газ, машина дает 2500 оборотов, разгоняюсь до 16-18 км в час и резко отпускаю газ. Машина переключается на вторую скорость и тихо-мирно я продолжаю движение.
В) При ускорениях — руководствуйтесь логикой механики (МКПП) — при переключении передачи газ желательно приотпустить.
Чтобы ускориться — есть 4 способа:
а) Движемся на текущей скорости и немного нажимаем на газ. Т.к. мотор атмосферный, а обороты робот держит 1500-2000 — ускорение будет вялым.
б) Резко прожимаем педаль газа — машина сбросит 1 передачу, оборотов будет уже 3000, разгон повеселее.
в) КИК-даун — прожимаем педаль до упора и нажимаем на кнопку — сбросится уже 2 передачи (возможно и 3, но у меня такого не было) — машина будет ездить в бешеном режиме достаточно долго.
г) В ручном режиме сами выставляем себе скорость и едем. Оптимальным значением для разгона будет 3000+ оборотов.
Как робот переходит на повышенную? Если вы едете медленно — он будет переходить почти сразу. Если вы ускоряетесь — скорее всего, пока вы не отпустите педаль газа. Но как быть, если вы ускорились, а робот всё равно не переключает скорости? Для этого нужно быстро перевести рычаг из Е в М и обратно в Е. Тогда сбросятся последние параметры ускорения и машина снова будет переключать скорости в овощном режиме.
При торможении на М — рекомендую перевести коробку в Е до полной остановки. Потому как в М скорости переключаются вниз на самых низких оборотах, что вызывает некие рывки. На Е — рывки может и будут, но мягче. При трогании можно перевести опять в М.

Могу сразу сказать — кик дауном пользоваться только в крайнем случае. После него имелись случаи «искажения» мозгов коробки — и она, например, не переключалась раньше 4000 оборотов или вообще в принципе не переключалась. Так что лучше взять М и поставить скорость, какую надо.

Г) Под капотом мойте аккуратнее. Блок управления ничем не защищен. И старайтесь не мчаться по лужам. Наличие защиты картеры крайне рекомендовано.
Д) Иногда задняя скорость включается с задержкой. В коробке нет синхронизаторов, так что такое имеет место быть. Это сопровождается 1-3 звуковыми сигналами. ПИИП))

Д) Недокументированный способ от одного из опытных техников по ремонту автомобилей (цитирую автора):
Возьми шприц с иголкой набери трансмиссионного масла и смаж втулку вилки выключения сцепления, там сальник есть, вот под него мало иголкой и достань, кубиков 2 3 можешь выдавить. ( это то место, где вилка входит в картер коробки передачь) 40% бед у нас от несмзанности этого узла происходит.

5) Симптомы неисправности КПП:
Со временем, когда износ ведомого диска сцепления достигает пред-критических отметок — машина начинает хуже ехать. При резком ускорении диск может начать проскальзывать и будет появляться характерный писк. Со временем писк будет появляться чаще. Как только писк появился — рекомендуется немедленно запастись новым комплектом сцепления (в соседней главе). Отсчитать примерно 3-5 тысяч с момента первого писка и ехать на замену. Но если писк по прежнему очень редкий — можно еще поездить.
НО. Я знаю один случай, когда сцепление сдохло без каких-либо симптомов!
Цитирую C5D
заводится, но при включении передачи никуда не едет… ни на R ни на D… слышны щелчки сервопривода, передача включается, но сцепление не срабатывает…

Но я бы не стал беспокоиться — у всех сцепление умирало примерно с одними симптомами. Единственное, что не рекомендуется — это делать инициализацию, когда появился писк. В 90% случаев машина больше не поедет и будет стоять до замены сцепления. Так что после писка настоятельно рекомендую запастить новым комплектиком сцепления

6) Где купить комплект сцепления:
Самыми распространенными местами можно назвать официальных дилеров и exist.ru
У дилеров цена на сцепление стоит примерно 15000 рублей. Что весьма и весьма дорого. Кстати, сцепление бывает 3 видов — на 107 пежо, на С1 и на тойоту айго. В чем разница никто не знает. Но разница в цене! Аж в 2 РАЗА! Вероятно, что дилер ставит от айго, а берет деньги, за 107 пежо)) *и да я не сошел с ума*
Потому настоятельно рекомендую заказывать через exist.ru по следующим артикулам:
31250-79015 — комплект диск + корзина. Но еще нужен выжимной подшипник.
31230-52040 — выжимной подшипник, берите TOYOTA.
На конец июля цены были в районе 1000 рублей за подшипник и примерно 8500 рублей за сам комплект. Полтора года назад комплект обходился немногим более 6000 рублей. Непонятно, почему так скачут цены.

UPD от 8.11.2013 — цена комплекта на данный момент 6000 рублей. То есть практически в 1.5 раза дешевле, чем на момент написания поста.

Кому интересно — цены на комплекты для 107 и С1 составляли порядка 12000 рублей на конец июля. Любителям оригинала прикладываю артикул — 2052.Y5, но напоминаю, что оба комплекта встают одинаково. Кстати, оригинальный выжимной с артикулом 2 041.78 стоит ни много ни мало 2500 рублей. Вот и получаются те самый 15000 рублей + еще навар дилера. Так что дешевле 20000 они его вам вряд ли продадут) Но мы предупреждены — значит вооружены.
PS — еще рекомендуется поменять сальники приводов.
Артикулы (стоят примерно по 150 рублей)
Левый 90311-34042
Правый 90311-34023

Ну чтож, перейдем к финальной части — где же поменять это самое сцепление?

7) Где поменять сцепление и обучить его.
Поменять сцепление можно у любого дилера, разница в цене будет минимальная.
Наиболее часто упоминается БРЕТАНЬ-АВТО (это в Москве). Стоимость замены там всего в районе 4500 рублей с полным обучением.
Средняя цена дилера составляет примерно 6-7 тысяч.
Еще можно поменять в peugeot-lion.ru, они находятся на рижской. Там вроде цена в районе 6500.
Сама по себе работа по замене включает в себя следующие операции:
1. Деактивацию привода сцепления.
2. Снятие КПП
3. Замену деталей сцепления
4. Замену сальников привода (при необходимости)
5. Установку КПП
6. Правильную активацию и «обучение» крайним точкам проскальзывания.

Итого по стоимости мы имеем следующее:
Комплект сцепления 8500 + выжимной подшипник 1000 + сальники 300 рублей.
Работу возьмем за 6000 рублей.
В конечном итоге получается 15800 рублей. Если соблюдать вышеописанные рекомендации — то тратить эти деньги придется гораздо реже!
Всем удачи и пусть ваш робот проедет 100000 км на родном сцеплении!)

Честно говоря, не знаю — будет ли это кому-то эта запись полезной) Но если кто-то почерпнул для себя инфы — буду рад подискутировать и ответить на возникшие вопросы)

Источник

nursehelp.ru - портал для автолюбителей
Adblock
detector