Рой лихтенштейн в машине

Скрытые смыслы 9 всемирно известных картин, которыми гордится Музей современного искусства Америки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

MOSTFAMOUSPAINTING00

1. Тонущая девушка, Рой Лихтенштейн

MOSTFAMOUSPAINTING1

Рой Лихтенштейн первоначально работал в кубизме и абстрактном экспрессионизме, прежде чем перейти к поп-арту, жанру, в котором он оставил свой след. Одной из самых выдающихся работ Лихтенштейна является картина «Тонущая девушка» (также известная как «Секретные сердца» или «Мне плевать! Я предпочту утонуть»).

Метод рисовки и способ выражения мыслей, чувств и переживаний придают картине вид страницы комикса. Героиня предстаёт жертвой несчастной любви, которая скорее утонет, чем обратится за помощью к своему возлюбленному. «Тонущая девушка» была описана как шедевр мелодрамы, и это самая известная картина Лихтенштейна после «Бу-ух!» Начиная с 1971 года «Мне плевать. » входит в постоянную коллекцию Музея современного искусства.

2. Влюблённые, Рене Магритт

MOSTFAMOUSPAINTING3

3. Буги-Вуги на Бродвее, Пит Мондриан

MOSTFAMOUSPAINTING4

Вдохновлённый городской сеткой (схема улиц) Манхэттена и бродвейской музыкой буги-вуги, он создал своё последнее, законченное произведение искусства, под названием «Буги-Вуги на Бродвее». Картина считается вершиной репрезентации художника с использованием его неподражаемого стиля, включающего в себя линии, квадраты и основные цвета. Она символизирует кульминацию его стилистического новаторства и является одной из самых выдающихся и важных работ в школе абстрактной геометрической живописи.

4. Мир Кристины, Эндрю Уайет

MOSTFAMOUSPAINTING6

Эндрю Уайет был одним из самых известных американских художников середины ХХ века. Его точные реалистические взгляды на сельскую жизнь стали иконами американской культуры и бросили вызов природе современного искусства в стране, которое было в основном абстрактным. Его шедевр «Мир Кристины» входит в число самых известных американских картин середины ХХ века. На картине изображена женщина, лежащая на поле и смотрящая на серый дом на горизонте.

5. Авиньонские девицы, Пабло Пикассо

MOSTFAMOUSPAINTING7

Первоначально названный Le Bordel d’Avignon (бордель Авиньона), этот революционный шедевр считается одной из самых влиятельных картин ХХ века, поскольку он сыграл ключевую роль в развитии как кубизма, так и современного искусства. Это был радикальный отход от традиционной европейской живописи.

Пикассо использовал разные стили для изображения каждой фигуры на картине, причём голова женщины, задёргивающей занавес в правом верхнем углу, была самым строгим кубистическим элементом. Картина вызывала споры не только своим радикальным стилем, но и сюжетом. Впервые она была выставлена на всеобщее обозрение в 1916 году, и её название было изменено, чтобы уменьшить её скандальное влияние.

6. Постоянство памяти, Сальвадор Дали

MOSTFAMOUSPAINTING8

Пожалуй, картина «Постоянство памяти», на которой изображены расплавленные часы, что, медленно тая, стекают с ветки и не только, считается одной из самых популярных и противоречивых работ Дали. По одной из версий, художник сочетает в ней концепцию твёрдости и мягкости, где первое – реальность, а второе – разум.

И совсем неудивительно, что это произведение искусства бесконечно подвергается тщательному анализу, поскольку художник никогда не вдавался в подробности и смысл, заложенный в изображение. Некоторые искусствоведы предполагают, что тающие часы – бессознательный символ относительности пространства и времени, в то время, как другие придерживаются версии, связанной со смертью и разложением.

7. Звёздная ночь, Ван Гог

MOSTFAMOUSPAINTING9

Ван Гог, страдавший душевной болезнью, поступил в психиатрическую лечебницу Сен-Поль в небольшом французском городке Сен-Реми-де-Прованс. И несмотря на то, что данное произведение искусства было написано в разгар дня, на нём запечатлена ночь, а точнее вид из окна комнаты клиники, в которой находился художник.

По одной из версий «Звёздная ночь» олицетворяет неподдельный интерес Винсента к астрономии. Исследование, которое было проведено одной из обсерваторий, дало заключение о том, что на картине изображена Луна, Венера и несколько звёзд точь-в-точь, как в ту самую ясную ночь.

8. Девушка перед зеркалом, Пабло Пикассо

MOSTFAMOUSPAINTING2

Пабло Пикассо был одним из самых узнаваемых и величайших художников всех времён. На этой картине изображена Мари-Тереза Вальтер, любовница и модель легендарного живописца в период с 1927 по 1935 год. Молодая Мари-Тереза была одним из любимых сюжетов Пикассо в начале 1930-х гг.

Картина «Девушка перед зеркалом» изображает её красивой и накрашенной с одной стороны, в то время как с другой стороны её лицо потемнело, а тело и вовсе утратило пропорции, исказившись и искривившись.

Данное произведение известно своими разнообразными интерпретациями. Некоторые критики предполагают, что это изображение олицетворяет противостояние внешнего и внутреннего «Я» главной героини. Другие считают, что маэстро пытался передать и запечатлеть скоротечность времени и быстротечность жизни на примере возлюбленной натурщицы.

9. Банки с супом Кэмпбелл (Томат), Энди Уорхола

MOSTFAMOUSPAINTING5

Одно из самых популярных и узнаваемых произведений поп-арта, «Банки с супом Кэмпбелл», состоит из тридцати двух полотен, по одному на 32 сорта, предлагаемых компанией в то время. Подобное искусство привело к тому, что поп-арт стал крупным художественным движением в США. Некрасивый стиль и коммерческая тематика живописи изначально вызывали обиду, поскольку оскорбляли технику и философию абстрактного экспрессионизма, тогдашнего доминирующего стиля в Америке.

Последовавшие за этим споры о достоинствах и этике такой живописи, лишенной эстетики и мистических наклонностей абстрактных экспрессионистских произведений, вызвали бурю возмущения в американском художественном мире. Это сделало Энди Уорхола ведущим и самым известным художником поп-арт-движения, которое оказало огромное влияние на западный художественный мир в целом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Рой Лихтенштейн. Духовный мучитель человечества

«В пародии есть подтекст отрицания, а в моих работах, как мне кажется, его нет. Я не испытываю отвращения к пародируемому произведению. На самом деле я восхищаюсь вещами, которые по видимости пародирую». Рой Лихтенштейн

Вот сколько можно – где ни начнешь дискурс, т.е. профессионально ограниченный базар, про Лихтенштейна (1923-1997), сразу начинается: «Ах, Лихтенштейн… ах, Лихтенштейн! Ах, его комиксы… ах, его комиксы!». Ну, разве что, в Пушкинском музэе* некоторые скажут: «Да, интересно он Пикассо трактовал, нестандартно так, знаете ли…».

94196 00a8gc04
Веселая игра

И пойдут задумчиво с Аполлона пыль смахивать.

Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в приличной еврейской семье. Естественно, родители с юных лет прививали ему неистребимую любовь к прекрасному, т.е. к классическому искусству**. Альбомы, наверное, показывали. В музэй*** водили. Краски с ватманом покупали. И вон, что получилось.

Искусство Лихтенштейн стал изучать только в университете. Оттуда его забрали в армию, в 1943-44 гг. он служил на военных базах. Дембельнувшись, вернулся в университет. Но это все не важно. Важно то, что он получил степень магистра изящных искусств. Хотя, тоже не очень. Вот – важно то, что он стал этим типа изящным искусством заниматься.

В те, 1950-е гг., Лихтенштейн красил в нескольких направлениях. В кубизме красил, в экспрессионизме красил. Не пренебрегал и абстрактным экспрессионизмом – первым мировым американским брендом в авангардизме. Вот его экспрессионистические картинки того времени.

94196 10807cf699d2b8890493415307c
Герой возвращается

94196 021612 1333 773
Индейцы преследуют американских драконов

Понятно, что в историю американского искусства он бы с ними попал, куда-нибудь в главу «Жанровая картина в нью-йоркской живописи 1945-60 гг. и влияние на нее традиций экспрессионизма». Но тут Лихтенштейну попалась на глаза жвачка. Вернее, вкладыш из нее. Лихтенштейн скопировал вкладыш на холст – в увеличенном, понятно, размере. В результате он попал в то, что потом называлось горячей пятеркой поп-арта из Нью-Йорка (еще Раушенберг, Розенквист, Уорхол и Ольденбург). И понеслось.

94196 021612 1333 775
Смотри, Микки

Вот это первая работа того самого Лихтенштейна, которого все знают. 1961 год. Что он сделал? Поверхность холста – она ведь практически сакральная, на ней в рамках традиционного искусства происходит таинство преображения постигаемого умом и чувством мира в плоское изображение, обогащенное тем, что называется «взгляд художника». В рамках близлежащего абстрактного экспрессионизма на эту поверхность случается выплеск таинственных движений подсознания. В более раннем авангардизме выплескивают и преображают какие-то другие вещи. В любом случае, речь идет об уникальном событии – художник творит! Этот творческий акт, в пределе, повторяет акт Божественного творения – художник создает свой мир. И, в результате, получается уникальная вещь – произведение. Даже если речь идет всего лишь о «Черном квадрате». Я, конечно, не говорю тут о дадаизме – с ним своя история.

И вот, в рамках этой возвышенной и почтенной традиции Лихтенштейн берет банальнейшую бумажонку и тупо переносит ее на холст. Где все? Где творческие муки, вдохновение, желание вложить в свою работу мысли, чувства, переживания, мечты? Где, хотя бы, простая человеческая радость оттого, что ты хочешь запечатлеть мир, и тебе это удается? Где-е-е.

94196 kitchen range 1962(1)
Кухонная плита

Тут надо бы немного, все-таки, вспомнить дадаизм. В тексте о поп-арте я уже говорил об их связи. Напомню, что после войны в США образовался всплеск интереса к дада – там жили Дюшан и еще несколько бывших дадаистов, были проведены несколько крупных выставок, посвященных дада, выходили альбомы и каталоги. Поэтому появление чего-то, генетически восходящего к этому славному движению возмущенного духа, вполне понятно. Да и внутренняя логика развития искусства требовала какого-нибудь поп-арта – больно пафосно все было перед ним. Наверное, самое главное, что перекочевало из дадаизма в поп-арт – это всепоглощающая любовь к тривиальному. Достаточно вспомнить великий дюшановский «Писсуар».

94196 roto broil 1961(1)
Рото Бройл

Конечно, Лихтенштейн не с пня упал. Он был знаком с Ольденбургом. Уже существовал «Флаг» Джонса, уже были работы Раушенберга.

Ну, надо поговорить об его знаменитых комиксах.

94196 whaam 1963.jpg!Blog
У-а-а-м!

94196 m maybe 1965(1)
М-может быть

Прелесть этого жанра в том, что комикс – это, в отличие от вкладыша или рекламы техники, такой эрзац-культурный символ. Комикс, являясь могучим представителем общества потребления, проходит вроде как по его духовному департаменту, но при этом уровень этой духовности там на уровне конфорки газовой плиты. Но – как бы культура. Т.е. вся описанная выше игра здесь усложняется. Типа, поп-арт все-таки занялся настоящим искусством.

Комикс – название тут не совсем точное. Это картинка из комикса. Лихтенштейн обрывает все ее сюжетные связи по сторонам прямоугольника, что, конечно, является дополнительным добрым издевательством над зрителем. Ну, и тщательно копирует типографскую технику – раст, небольшой набор цветов, черный жирный силуэт и т.д.

Но мало того, что он превратил комикс в станковую живопись. Он превратил его в скульптуру. Мощнейший ход.

94196 4d83c585
Взрыв шляпы II

94196 0201
Блондинка

Сделав все, что он мог, с массовой печатной продукцией, Лихтенштейн совершает совершенно нахальный кульбит. В конце 1960-х гг. он стал работать с мировым искусством в диапазоне от Моне до абстрактного экспрессионизма. Начал он с последнего.

94196 yellow and green brushstrokes
Желтые и зеленые мазки

В своей комиксной манере, к которой он уже приучил весь мир, он изобразил отдельно взятые мазки – сочные, пастозные, с потеками – из арсенала абстрактных экспрессионистов. А потом пошли все остальные направления.

94196 the red horseman 1974
Красный всадник

Это вот – футуризм. Смысл тут какой? Интересный, конечно. Лихтенштейн совершает обратное движение. Он никак не дает любителю прекрасного успокоиться. Только тот искренне научился ценить изображения всякой массовой тиражированной хрени больше, чем пейзажи школы реки Гудзон*****, как ему тем же изобразительным языком говорят – смотри опять настоящее искусство. Ну, что ты будешь делать? И вот это мне нравится больше, чем комиксы. Хотя, конечно, может, просто приелись. Да без них и этот ход бы не сработал. Ладно, пусть будут.

В последние годы жизни Лихтенштейн дошел до интерпретаций средневекового дальневосточного искусства.

94196 1lichtenstein 1997 landscape with scholars rock jpg 1330202352
Пейзаж с учительским камнем (Гонгши)

Это – одна из последних его работ. Дальше идти было некуда. Впереди был Тихий океан, за ним – опять начиналась Америка. Поэтому Лихтенштейн умер.

Бонусы

94196 66 01
Современная скульптура с отверстиями

94196 34
Голубая обнаженная

Тоже из области искусства. Художники над голой женщиной в XX веке как только не измывались.

94196 tumblr m3otbcONHj1qbo39mo1 500
На выходе

94196 38f614be622b
Девушка со слезой

94196 Lichtenstein Expressionist Head
Экспрессионистическая голова

Хоть она так и названа, но тоже какой-то кубизм.

94196 i 4474
Лицо Барселоны

Это напоминает экспрессионизм его юности.

94196 tumblr m7m7c1TN0g1qa8o5mo1 500
BMW 320i

Почему-то этот немецкий концерн очень любил приглашать американских поп-артистов расписывать свои новые модели. Это модель 1977 года. Лихтенштейн красил, естественно.

94196 1997 Collage for Interior with
Интерьер с Аяксом

Одна из последних работ Лихтенштейна. Все-таки, было ему куда двигаться – во времени. Вот, Аякс появился.

** Когда Лихтенштейн начал красить свои знаменитые картинки, его родители пришли в ужас. Этому они его разве учили!

**** Оно везде – бог. Там, где потреблять нечего, он живет в виде мечты о потреблении. Вспомните советское время.

***** Для американцев то же, что для нас – передвижники.
Автор: Вадим Кругликов

Источник

Художник как зеркало: «фальшивое» искусство Роя Лихтенштейна

Белла Адцеева

Рой Лихтенштейн стал известным благодаря картинам на основе комиксов, к которым он пришел в начале 1960-х, когда ему было уже около сорока. В том, почему творчество Роя Лихтенштейна и сегодня многими критиками оценивается неоднозначно, попытался разобраться проект Weekend.

Подобно другим художникам, ставшими первопроходцами в разных направлениях живописи XX века, Рой Лихтенштейн, перед тем как выработать собственный стиль, довольно долго экспериментировал то с сюрреализмом, то с кубизмом, то с абстрактным экспрессионизмом, представители которого в то время доминировали в американской живописи. В конце 1940-х и на протяжении 1950-х он пытался определить свою собственную манеру, а в начале 1960-х сделать первый шаг на пути к прославившему его стилю художнику помог американский экономический бум — и звучавшие отовсюду призывы к потреблению. Яркие картины, изображающие бытовую технику, продукты, обувь, мусорные корзины, не воспринимались как искусство, а в журнале Life даже вышла статья под названием «Как думаете, он и есть худший художник Америки?». В 1961 году Лихтенштейн получил еще одну подсказку извне — сын попросил его нарисовать что-то такое же красивое, как комикс.

«Смотри, Микки» (1961) стала первой картиной Лихтенштейна на основе комиксов — абсолютно непохожая на работы популярных тогда экспрессионистов Виллема де Кунинга и Джейсона Поллока, она стала прорывом для художника, который получил славу пионера американского поп-арта. В 1956 году английский художник Ричард Гамильтон создал свою самую знаменитую картину — коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», изображающий обнаженных женщину и мужчину в окружении символов изобилия 1950-х и положивший начало стилю поп-арт. Спустя несколько лет Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол по другую сторону океана сделали его по-настоящему массовым, вызвав продолжающиеся до сих пор нешуточные баталии на тему того, что же можно называть искусством.

Так Лихтенштейн, получивший классическое образование в области изящных искусств, стал популярным благодаря тому, что называлось «низким искусством». Он собрал воедино все клише и изобрел индивидуальный стиль, который стал узнаваемым повсеместно. Главное, чего хотел добиться Лихтенштейн — чтобы его картины выглядели как напечатанные, а не созданные человеком. Отсюда их главная особенность — использование лишь нескольких типографских цветов, черная линия и точки, с помощью которых художник добивался тени и глубины изображения. Красные и синие точки он рисовал с помощью трафарета, и в результате его яркие картины действительно выглядели увеличенным изображением, перенесенным со страниц комикса на холст — однако все были выполнены самим Лихтенштейном. «Эти картины должны выглядеть, как фальшивка, и, думаю, мне это удается. Мне кажется, я не просто перерисовываю комиксы, а привношу что-то новое и в результате создаю произведение искусства», — говорил художник.

Источник

Рой
Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein;27 октября 1923, Нью-Йорк, США – 29 сентября 1997, Нью-Йорк, США) – американский художник, одна из самых влиятельных фигур стиля поп-арт. В 60-е годы ХХ века начал создавать картины, основанные на изображениях из журналов комиксов, благодаря чему добился огромной популярности как в Америке, так и за ее пределами. В это же время он начинает писать серию оммажей – отсылок к картинам знаменитых художников, например, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога и Анри Матисса. Кроме того, в разные периоды творчества Лихтенштейн создает скульптуры с узором, имитирующим растровую печать.

Особенности творчества художника Роя Лихтенштейна: он кропотливо работал над каждой картиной, созданной на основе комиксов. Художник не просто копировал изначальное изображение, он изменял композицию, добавлял детали и существенно упрощал цветовую гамму. За основу он брал те же цвета, которые использовал в своих работах Пит Мондриан: красный, желтый, синий, черный и белый. Главной же особенностью работ Лихтенштейна является имитация растровой печати – так называемых «точек Бен-Дэй».

Однажды сын показал Рою Лихтенштейну страницу из журнала комиксов о Микки-Маусе и спросил: «Спорим, ты не сможешь нарисовать так же хорошо?» Художник с легкостью принял вызов и написал свою первую знаменитую картину «Смотри, Микки». С тех пор комиксы стали неотъемлемой частью его жизни и центральным мотивом его творчества.

Худший художник Америки

Для своей первой работы, с которой начинается «комиксовый» период в его творчестве, Лихтенштейн не случайно выбрал именно Микки Мауса. По словам художника, диснеевский мышонок был тем образом, в котором никому не пришло бы в голову искать хоть что-то от высокого искусства, он, в определенном смысле, был полной его противоположностью. В этом, собственно, и заключалась ценность комиксов для Лихтенштейна. Они были настоящим олицетворением массовой культуры, причем культуры подростковой. Все эти гипертрофированные взрывы, звукоподражания в подписях и нереалистичные герои как нельзя лучше подходили миру тинейджеров с их вечным максимализмом. К культуре комиксов никто даже не пытался относиться всерьез и искать в ярких журналах какие-то художественные достоинства. Собственно, и «культура комиксов» своим появлением во многом должна быть благодарна именно Лихтенштейну. Совсем скоро в обиход войдет термин «графический роман» и начнут вестись разговоры о мрачной эстетике комиксов в стиле нуар.

Однако, в отличие от первоисточников, работы Лихтенштейна подвергались гораздо более жестокой критике. В начале 60-х, после долгих лет жизни в Огайо и Нью-Джерси, он возвращается в родной Нью-Йорк и взрывает американскую культурную столицу своими картинами кричащих цветов с плоскими изображениями печеного картофеля, хот-догов, фритюрниц и стиральных машин. Своей внезапно возросшей популярностью художник был обязан знаменитому арт-дилеру Лео Кастелли, который в 1962 году организовал персональную выставку Лихтенштейна. О том, что к этому моменту он уже был весьма популярной фигурой в художественных кругах Нью-Йорка, говорит тот факт, что большая часть представленных на выставке картин была выкуплена влиятельными коллекционерами еще до ее начала.

Многогранность и эксперименты

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке 27 октября 1923 года в семье с немецко-еврейскими корнями. Сын застройщика и домохозяйки с детства проявлял интерес к искусству, но одной лишь живописью не ограничивался. Он заслушивался научно-фантастическими передачами по радио, собирал модели самолетов и часами бродил по музею естественной истории. Подростком Рой посещал курсы по акварели, а в старшей школе собрал собственную джазовую группу.

К 1940 году Рой окончательно определился с тем, кем хочет стать в будущем, и начал учиться живописи у Реджинальда Марша в Художественной студенческой лиге. Тогда же Лихтенштейн пишет первые картины в стиле социального реализма. Позже в том же году он поступил в Университет штата Огайо, где кроме рисунка и дизайна изучал ботанику, историю и литературу. В это время стиль его работ меняется: он пишет портреты и натюрморты, в которых явственно просматривается влияние Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Совсем скоро на мир обрушилась война, и Лихтенштейн решил прервать обучение, чтобы послужить своей стране. В рамках подготовки к службе он изучал языки, посещал инженерные и летные курсы. Но в армии Лихтенштейн по большей части занимался работой секретаря и рисовальщика, копировавшего изображения из армейской газеты. Почетную отставку художник получил в 1946 году, успев побывать во Франции, Англии, Бельгии и Германии. После этого он вернулся в университет, получил степень бакалавра и остался в вузе еще на десять лет – уже в качестве преподавателя.

По всей вероятности, во время службы в армии, Лихтенштейн мечтал стать пилотом, и, по мнению некоторых искусствоведов, это нашло отражение в его более поздних работах, основанных на комиксах. Можно обратить внимание на то, что в своих картинах он никогда не использовал фантастические и «супергеройские» комиксы, которые были особенно популярны в то время. Многие из работ Лихтенштейна созданы на основе серии «All American Man of War», в частности, повторяющийся мотив авиакатастрофы (1, 2, 3, 4, 5, 6). Что же касается его послевоенных картин, то в них, несмотря на серийность сюжетов, художник не задерживался надолго в одном стиле. После анималистических скульптур, портретов и натюрмортов он экспериментирует с экспрессионизмом и биоморфным сюрреализмом. Позже Лихтенштейн, работы которого уже начали выставляться в галереях, пишет портреты музыкантов, дорожных рабочих и гонщиков в духе картин Пауля Клее.

Рой и Изабель развелись вскоре после рождения второго сына. Художник на время осел в Нью-Джерси, поступив на должность преподавателя в Рутгерский университет, а затем окончательно перебрался в Нью-Йорк, где прожил до конца своих дней. Однако в 1960 году в Нью-Джерси Лихтенштейн успел познакомиться с человеком, повлиявшим на все его дальнейшее творчество. Этим человеком был художник Аллан Капроу, которого называют одним из предшественников поп-арта. Вскоре после знакомства с ним Лихтенштейн напишет «Смотри, Микки».

Не комиксами едиными

Несмотря на то, что прославили Лихтенштейна работы, написанные на основе комиксов, период, в который он их писал, не продлился и десяти лет. Уже во второй половине 60-х художник начинает обращаться к новым сюжетам и образам, при этом неизменно используя в качестве «визитной карточки» имитацию печатного растра – точки «Бен-Дэй».

На точечном фоне он пишет свои знаменитые гигантские полотна с «напечатанными» густыми мазками краски (1, 2, 3, 4, 5). В своем уникальном стиле копирует работы Пикассо, Мондриана и Ван Гога, пишет картины с отсылками к Матиссу, Дали и де Кирико. С помощью точек, черных линий и все того же набора цветов Лихтенштейн создает пейзажи, портреты и интерьеры.

Отдельного внимания заслуживают работы художника, посвященные стеклам и зеркалам. Первой из них можно назвать «Увеличительное стекло», написанное в 1963 году, а уже в 70-х он пишет целую серию зеркал и стеклянных стаканов, удивительным образом умудряясь передать глубину и игру света с помощью одного набора выразительных средств (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

В 1978 году Лихтенштейн создает свой самый знаменитый автопортрет: пустая белая футболка неизвестной марки, над которой на месте головы висит в воздухе такое же пустое зеркало. В этом, наверное, и заключается вся суть поп-арта: художник не перерабатывает образы, выплескивая на холст внутренние переживания, как это было в эпоху абстрактного экспрессионизма, а лишь отражает то, что демонстрирует ему общество.

Источник

nursehelp.ru - портал для автолюбителей
Adblock
detector