Розетка для прицепа легкового автомобиля какая лучше

Как выбрать электрику для фаркопа?

Типы разъемов розеток фаркопа

7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.

13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.
rozetki

С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.

Штатная электрика фаркопа (оригинальная)

Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.

Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.

Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.

Универсальная электрика фаркопа

Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику собственного производства.

Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне. Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.

Подключение электрики для фаркопа

Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.

Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.

Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.

Источник

Как выбрать розетку для фаркопа?

Прицепы для легковых автомобилей оснащаются всеми необходимыми огнями – это поворотники, задний ход, тормозные огни и габариты. В некоторых моделях присутствует подсветка госномера. Для подключения прицепов к электросети автомобиля используются специальные розетки.

Через них подаётся питание на все бортовые огни. А так как отдельные прицепы нуждаются в постоянном питании и оснащаются задними противотуманными фарами, то количество электрических соединений увеличивается.

Виды розеток для фаркопов

Возникает справедливый вопрос – как правильно выбрать розетку для фаркопа? В продаже представлены два вида розеток:

Разберёмся в их конструкции и назначении контактов.

Розетка фаркопа 7-ми контактная предназначена для подключения прицепов, не требующих постоянного питания. Здесь всего семь контактов – два из них отвечают за поворотные огни, два – за габаритные огни, один за тормозные огни, ещё один контакт – это масса, а самый последний используется для подключения задних противотуманных фар или подачи питания при включенном зажигании. Ознакомиться с распиновкой розетки поможет иллюстрация.

1

13-контактная розетка фаркопа включает 13 контактов – два под поворотные огни, два под габариты, по одному под тормозные огни и фонарь заднего хода, один под противотуманные фары. Ещё один контакт – это минус для всех вышеуказанных цепей. В розетке присутствуют и дополнительные контакты – 12 Вольт при активном зажигании, 12 Вольт постоянного включения, два минуса под 12-вольтовые контакты, а также резервный контакт.

2

Розетки на 13 контактов позволяют подключить огни всех типов. Также здесь есть два контакта для постоянной подачи 12 Вольт – чаще всего они используются в «домах на колёсах» для зарядки резервных аккумуляторов, питания бытовой техники, освещения прицепов и многих других нужд. Аналогичные розетки могут применяться для подключения лодочных прицепов.

Способы подключения

Различают два способа подключения розеток для фаркопов к бортовой сети автомобиля. Первый способ – стандартный. Он не вызывает особых сложностей, так как задействует уже готовые цепи для подключения розетки фаркопа. Покупаем розетку, подключаем и пользуемся – никаких проблем и возни с бортовой электрикой.

3

Универсальный способ подразумевает работу с бортовой электросетью. Автолюбителю необходимо выполнить подключение к задним огням – параллельно со всей требуемой светотехникой. В некоторых автомобилях этот способ не сработает – электроника определит параллельное подключение как нештатное возрастание нагрузки (снижается сопротивление) и бортовой компьютер выдаст ошибку. В этом случае приобретается блок согласования, подключаемый к цифровой шине авто. К нему, в свою очередь, подключается розетка фаркопа.

Универсальный способ с параллельным подключением подойдёт для автомобилей, лишённых «умной» бортовой электроники. Что касается второго варианта, то он ориентирован на авто с бортовыми компьютерами – это самый правильный способ подключения.

Источник

Розетка фаркопа и задние ПТФ — нюансы, о которых мало кто знает и догадывается

8ab0ca2s 100

vSAAAgAgguA 960

Но увы! Этот типовой проект не катит — непонятно назначение «Контакта 2». Копаем дальше и находим уже более «Европейский» вариант где хоть что-то сказано про «2»

OqAAAgAgguA 960

У меня стоит штатная европейская розетка Вестфалия с точно такими-же обозначениями(фотка не моя, да прости автор — у меня читается хуже)

aAAAAgIgguA 960

.
Вариант схемы включения задних ПТФ с использованием «Реле №15″(10 место в колодке).Здесь ПТФ L20

68AAAgNgguA 960

Вариант схемы с использованием вместо 15 реле «Перемычки»(как указано в спецификации)/ Здесь ПТФ L46

nCAAAgNgguA 960

Разница в с «Реле №15» и с «перемычкой» заключается в том, что питание на ПТФ без реле идет через контакт замка зажигания, а с реле замок разгружается от лишних амперов и питание берется с «Шина Х» которая запитывается от специального разгрузочного реле. Нет надобности искать/теребить его возле БРП — поверьте, оно у всех стоит штатно

0yAAAgDgguA 960

В связи с тем, что на Д2 выложенные схемы почти нечитабельные — фотки выкладываю в стиле «Комикс» сразу с описанием
Полез я в потроха своей розетки и обнаружил в ней то, о чем почти нигде не писалось но являющимся главным фактором безопасности при подключении ТПУ — выключатель задних ПТФ

Источник

Розетка фаркопа: как выбрать, установить и подключить

Rozetka farkopa

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему соединения прицепа с фаркопом автомобиля. Если в прошлый раз я рассказывал о вилке прицепа, то теперь нас интересует розетка фаркопа.

Их работа аналогична тому, как мы включаем вилку от телевизора в розетку, чтобы тот работал. Здесь подключение немного сложнее, поскольку есть дополнительная проводка, особая распиновка, из-за чего обеспечить работу осветительных приборов и вспомогательного электро зависимого оборудования прицепа несколько сложнее.

rozetka e1506010153258

Разновидности

Установить металлическую составляющую фаркопа, то есть всю эту конструкцию, на машину не сложно. Плюс некоторые авто уже с завода идут с ТСУ, то есть тягово-сцепным устройством (это и есть наш фаркоп, но вы и так знаете).

Но нужно обязательно подключить розетку фаркопа к машине. В противном случае подсоединить прицеп будет невозможно. Точнее механическое соединение специальным замком вы выполните. Только вот фонари прицепа функционировать не смогут. Выезжая в таком состоянии на дорогу, вы рискуете получить серьезный штраф.

Zadnie fonari e1506018676157

Покупая вилку прицепа или розетку фаркопа машины, ориентируйтесь на то, какого типа у них разъем. Приобретая все одновременно, с выбором не возникнет проблем. А при покупке отдельно разъем может оказаться разным.

Вообще розетки фаркопов бывают двух типов:

7 kontaktnaya rozetka e1506010358692

13 kontaktnaya rozetka e1506010439138

Поскольку в большинстве случаев осуществляется установка обычного прицепа для перевозки грузов, то логично использовать 7-контактные разъемы.

Но не пугайтесь, если заводская вилка прицепа или штатная розетка фаркопа отличаются по количеству контактов. Для таких ситуаций предусмотрен специальный адаптер или переходник по схеме 7/13 или 13/7. Соответственно, если распиновка одинаковая, никаких дополнительных переходников использовать не придется.

adapter e1506010591784

Особенности подключения

Теперь переходим к тому, как подсоединить прицеп с помощью розетки фаркопа. Обычно при покупке тягово-сцепного устройства для автомобиля вместе с ним идет комплект для подключения.

Но бывает так, что приходится материалы и инструменты покупать отдельно. С их помощью выполняется крепление и соединение вилки с розеткой. Купить набор не сложно, да и цена вполне адекватная. Я прошерстил разные онлайн магазины в Тольятти, СПб, Москве, других крупных и небольших городах. Скажу так, что ценовая политика везде примерно на одном уровне. Ориентировался по розеткам от Bosal, поскольку считаю производителя оптимальным в соотношении цены и качества.
Если вы решили подключить все своими руками, вам не обойтись без:

komplekt ustanovka rozetki e1506010839574

Приготовьте примерно такой набор, чтобы посреди рабочего процесса не бежать за недостающими элементами.

При отсутствии специального комплекта, старайтесь выбирать качественный кронштейн, прочные крепежные элементы и провод обязательно многожильным с минимальным сечением 1,5 мм2. Берите строго медные провода.

А вот самих способов монтажа есть два:

Про них поведаю отдельно. Фото и видео материалы вам в помощь.

ustanovka rozetki e1506010774551

Стандартный

Его актуально использовать, если на фаркопе и прицепе уже заранее предусмотрены соответствующие разъемы. Их соединяют по мере необходимости. Здесь важно понять, какая используется распайка или распиновка. Просто обратитесь за помощью к официальному руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Об этом рассказывается как на автомобиле Нива Шевроле, так и на более дорогом и интересном Subaru Forester SH, к примеру.

pritsep rozetka farkopa e1506010916885

Все выглядит где-то так:

farkop na nissan terrano

Фаркоп на Ниссан Террано: нюансы выбора, установки и подключения

Строго следуйте инструкциям производителя. Иначе всю проводку машины ждет гибель. Я не шучу. Это ответственная работа.

raspinovka e1506010970878

Универсальный

Этот метод подходит для современных машин, где стоит ЭБУ. Стандартным путем здесь не обойтись.

ЭБУ отвечает за контроль заднего освещения. Если вмешаться в проводку, бортовой компьютер просто начнет выдавать ошибки или выключит все освещение машины. Это печально, когда свет не работает. И опасно.

elektronnyj blok upravleniya e1506011091792

Потому купите себе дополнительно блок согласования. Специальное устройство, которое подключают к электросети машины. Он подает на заднюю оптику нужные сигналы, поскольку ЭБУ распознать светотехнику прицепа не способен.

Уже потом следуем по инструкции стандартного метода, соединяя друг с дружкой провода вилки прицепа и розетки фаркопа. Не забывайте тщательно заизолировать провода.

avto s pritsepom e1506011250518

Как видите, самым сложным в самостоятельном подключении является знание схемы подсоединения прицепа и распиновки розетки. Убедитесь, что вилка прицепа и розетка совпадают между собой. Либо покупайте переходники.

Источник

РОЗЕТКА ПРИЦЕПА

MUAAAgPYpeA 100

Наконец-то спустя пол года после установки фаркопа, пишу отчёт об установке розетки для подключения электроприборов прицепа:) Вот о чём речь;

3066d26s 960

Ну как всегда потыкался — помыкался, прикинул как оно будет;

b066d26s 960

7066d26s 960

И собственно начал работу. Сперва поснимал боковые пластиковые заглушки, что-бы освободить доступ к задним фарам, потом… а что потом, больше в принципе ничего разбирать и не пришлось!:) Первым делом взял нужное количество проводов, скрутил их в кучу обычным скотчем;

8266d26s 960

просунул через сделанную дырочку в заглушке (внизу заднего фартука) во внутрь и протянул до фар;

2866d26s 960

Дальше, методом тыка подсоединил всё к самой розетке;

4466d26s 960

Прикрутил всё на свои места;

c466d26s 960

После всего выше проделанного, я нашёл в гараже гофрочку, в которую спрятал ранее собранный в кучу скотчем пучёк проводов;

5266d26s 960

Внутри бампера смастерил зажим для гофры (что-бы проводка не висела сзади как сопля);

da66d26s 960

Потом стянул гофру хомутиками что бы не утерялась;

8666d26s 960

2e66d26s 960

Обрезал лишнее, для эстетики;

be66d26s 960

Ну и собственно конечный результат;

1166d26s 960

Всех благодарю кто читает и интересуется судьбой моего автомобиля! Всем Мира и добра!

Комментарии 35

168498as 60

Скотчем зря…Он работает как нипель- во внутрь пускает воду, а обратно нет. Лучше просто в гофру провода собрать, через щели будет испаряться.
По опыту ( есть три прицепа и несколько машин в хозяйстве), розетки, металл или пластик «живут примерно одинаково. Продлевает им жизнь набивка смазки с тыла и смазка с наружной стороны ведешкой или чем то подобным.

MUAAAgPYpeA 60

MUAAAgPYpeA 60

Спс! Полезный совет!

168498as 60

Очень сложно сделать на авто герметичные розетки, фонари … Вибрации и перепад температур делают свое черное дело — помогают влаге пробраться во все щели. Лучше всего хорошая вентиляция и своевременная обработка спец средствами.

MUAAAgPYpeA 60

7f50f98s 60

Точно такая же у меня долго не прожила, заменил на другую пластиковую. условно герметичную, пока живет. Фото у меня на странице есть.

MUAAAgPYpeA 60

MUAAAgPYpeA 60

Да, спасибо, возьму на заметку!)

965aca2s 60

Пластик долго не живет, ищи совдеповскую

MUAAAgPYpeA 60

MUAAAgPYpeA 60

b13a92cs 60

MUAAAgPYpeA 60

MUAAAgPYpeA 60

Да, да, я знаю, как поломается заменю на хорошую! Спасибо!

rAAAAgNBueA 60

набей розетку литолом из нутри, а то так бысторо всё зарживеет, патом не один контакт не открутиш, хоть и кажется всё плотно

MUAAAgPYpeA 60

MUAAAgPYpeA 60

b5e3604s 60

Контакты в пластиковой розетке быстро гниют. Лучше поставь железную (судя по надписи она сделана у вас в/на Украине) и залей силиконовым герметиком
www.drive2.ru/l/7158785/

MUAAAgPYpeA 60

MUAAAgPYpeA 60

Да ужжж, у нас, в Украине))) Но не будем об этом! А так я в курсе по поводу пластиковых розеток, халявная она, поломается — заменю на хорошую!

b5e3604s 60

Мне пластиковой хватило на 1 сезон буквально

MUAAAgPYpeA 60

8755bfas 60

Фуфло редкостное эти розетки пластиковые( летом буду алюмишку ставить, а так дело нужное конечно)

MUAAAgPYpeA 60

MUAAAgPYpeA 60

Согласен, но дареному коню как говорится, поломается заменю на нормальную!

b9e4a98s 60

Позавчера тоже ставил, только у меня крышка в бок, по другому розетка не ставится 🙁

MUAAAgPYpeA 60

А какая фиг разница, главное чтобы работала нормально! Только у меня по моему по другому не ставилась, по дыркам тогда не попадала!

39a6eb6s 60

нагрузка на шар менее 20кг.

MUAAAgPYpeA 60

Если прицеп правильно загрузить!) Я в курсе, гружёный руками снимаю и вожу!

0j965ilVXgrYnQlklR2Y25H2neg 60

нагрузка на шар менее 20кг.

а не 50?в доках 50 вроде написано

MUAAAgPYpeA 60

Ну везде прописано что нагрузка на шар не должна превышать 50кг!

39a6eb6s 60

посмотрите на фото, полая тонкая с изгибами труба. Она не выдержит и 20 кг

MUAAAgPYpeA 60

Да что-вы? Я этим фаркопом уже не раз перевозил прицеп с весом примерно 700-800 кг. это рас, а во вторых мой вес 110 кг., как я на ней только не прыгал, в третьих отбуксировал не одну машину, причём в довольно таки экстремальных условиях, продолжать можно ещё долго, но мне не зачем кому-то что-то доказывать, если есть желание поставьте себе фаркоп с камаза, только знайте что он тоже не вечный и имеет какой-то предел прочности!

4e8f66u 60

нагрузка на шар менее 20кг.

С фига ли 20 то? 50 кг на шар

4274ffas 60

болтики сзади отпили заржавеют замучаешся откручивать, контакты в розетке промаж тех вазелином чтобы не окислялись.

Источник

nursehelp.ru - портал для автолюбителей
Adblock
detector