Розовая жидкость для машины что это

В чём разница антифризов для авто, кроме их цвета?

В наши дни полки автомагазинов переполнены техническими жидкостями разного цвета, и многим автомобилистам интересна разница между ними.

shutterstock 1854640318© shutterstock.com

Антифриз — охлаждающая жидкость, кипящая при температуре более 150 градусов Цельсия. Любая подобная жидкость имеет в своём составе разные присадки, рассказали специалисты издания Car.ru.

shutterstock 1679118451© shutterstock.com

Антифриз синего цвета — тосол, выдерживающий до −30 градусов холода, также есть тосол красного цвета, способный выдерживать температуру до −50 градусов. Однако такая жидкость уже устарела и подходит только старым автомобилям, выпущенным порядка двадцати-тридцати лет назад.

shutterstock 1851758185© shutterstock.com

Зелёная охлаждающая жидкость G11 не способна выдерживать высокой температуры, поэтому её нежелательно использовать на автомобилях с высоконагруженными двигателями. Такой антифриз создаёт плёнку на стенках патрубков двигателя и радиатора, защищая их от нагара и появления коррозии. Из-за такой оболочки жидкость менее эффективно защищает трубки от излишнего тепла.

shutterstock 1143780911© shutterstock.com

Антифриз G12 красного цвета хорошо защищает мотор от перегрева, однако карбоновая кислота и органические присадки в её составе не позволяют использовать такую жидкость в машинах с радиаторами из латуни и меди.

shutterstock 1335973079© shutterstock.com

Не так давно на полках магазинов появилась охлаждающая жидкость G13 фиолетового цвета. Большая часть присадок в её составе схожа с теми, что находятся в антифризе G12, однако вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Стоимость такой жидкости намного выше остальных, поэтому она не часто пользуется спросом.

Источник

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

756369620988024

756364491403618

Что такое антифриз

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

756369637612225

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

756369635696903

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

756369619732194

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Источник

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

dc6f3e8s 100

73eb19es 960

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине.
Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз
лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Антифриз – что это такое?

Состав концентрата антифриза примерно следующий:
90% – этиленгликоль!;
5-7% – присадки;
3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто.
Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле.

На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

ГОСТ 2808489 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G11 (Швеция)

Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя.

Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной).
В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикаты;
Фосфаты;
Бораты;
Нитриты;
Амины;
Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года.

Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11?
Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

G11
Traditional coolants
Conventional coolants
IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей.
Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты.
Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.
Их отличительной особенностью является то, что арбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

1. Очень высокая теплоотдача.
2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 35 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++.

Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих.

Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Lobrid coolants
SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во первых,
антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Вовторых,
четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии.

Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей.
Она такова:

Антифризы G11 – синие, или зелёные, или синезелёные.
Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от
оранжевого до сиреневого.
Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они
могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет
использовать красный антифриз (карбоксилатный);

2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или
синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости
нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях
охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Кому интересно можно еще раз посмотреть — Классификация антифризов

Источник

Антифриз красного цвета

Антифриз красного цвета – это охлаждающая жидкость, которая относится к классу G12. Он имеет современный состав, высокие эксплуатационные характеристики и подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. По своим техническим параметрам он существенно отличается от зеленых и синих антифризов, так как имеет совсем другой класс и состав химических компонентов. В разных странах маркировка и цвет антифриза могут не совпадать с теми, которые приняты в России. Поэтому лучше обращать внимание в первую очередь на этикетку и состав жидкости, а потом – на ее цвет.

shutterstock 1633391410

Что такое красный антифриз

По своей технологии изготовления охлаждающие жидкости класса G12 являются более продвинутыми и совершенными, так как у них нет недостатков, присущих традиционным синим антифризам. Этот хладагент более нового поколения совместим с радиаторами из меди и алюминия, положительно влияет на работу всей системы охлаждения, имеет большой срок службы и высокую температуру кипения.

Состав. Основой красного антифриза, как и при производстве остальных охлаждающих жидкостей, является этиленгликоль. Его температура замерзания не очень высокая – всего 13 градусов. Поэтому для повышения этого порога его разбавляют водой. В зависимости от производителя нужно смотреть, добавлять ли воду в антифриз или он уже заранее разбавлен. Но так как в расширительный бачок нельзя заливать чистый концентрат, большинство марок заботятся об этом уже на этапе изготовления охлаждающей жидкости. В отличие от синего и зеленого антифризов, которые изготавливаются на силикатной основе и с добавлением других химических веществ, жидкость красного цвета является карбоксилатной, а не гибридной. Это значит, что в ней не используется дополнительных присадок. В составе нет таких привычных нам добавок, как:

Свойства. Охлаждающая жидкость класса G12 содержит специальные ингибиторы коррозии органического характера, которые работают не постоянно, а только в определенных случаях. Особенностью красного антифриза является то, что он не создает пленки в системе охлаждения. Во время своей циркуляции он подвергается адсорбции. Охлаждающая жидкость скапливается и концентрируется на определенных местах, выбирая очаги возникновения и распространения коррозии. Там она создает тонкий защитный слой, который не позволяет ржавчине распространяться дальше. Такое точечное воздействие выгодно отличает его от антифризов предыдущего поколения. Со временем он не осыпается, поэтому его можно менять реже. А за счет того, что площадь поверхностей, покрытых дополнительным слоем антифриза, маленькая, теплоотдача остается прежней.

shutterstock 769251355

Особенности. Несмотря на отсутствие силикатов и множества химических присадок в составе, красная охлаждающая жидкость имеет высокие смазывающие характеристики. Она долго не разлагается, поэтому срок ее годности составляет до 5 лет. Температура кипения и замерзания у этого антифриза высокая, поэтому машина не будет перегреваться даже во время поездок на большие расстояния. Он не дает двигателю превысить рабочую температуру, но не закипает, обеспечивая стабильное функционирование системы охлаждения. Минусом такой жидкости является то, что она не совершает профилактики коррозии, а только борется с распространением уже существующих очагов. Поэтому такой антифриз хорошо подойдет для владельцев машин, которые уже столкнулись с проблемой ржавчины в системе охлаждения.

Подгруппы красного антифриза

Охлаждающие жидкости имеют несколько категорий, в зависимости от которых может отличаться их состав и окраска.

Цвет. Образцами класса G12 являются антифризы красного, бордового и оранжево-красного оттенков. Это зависит только от конкретного производителя и страны изготовления, так как изначально все ОЖ прозрачные. Красители в них добавляют для того, чтобы было проще различать разные категории или заметить протечку. Это обусловлено еще и тем, что яркую жидкость гораздо проще отличить от воды или снега при осмотре системы или парковочного места автомобиля. В некоторые из антифризов специально добавляют флуоресцентную краску, чтобы даже в темное время суток было видно, что есть протечка.

Группы. Следующее поколение охлаждающих жидкостей класса G12+ имеет гибридную технологию и лиловый или фиолетовый цвета. Желтый оттенок чаще всего принадлежит антифризам категории G13, которые создаются на экологически безвредной пропиленгликолевой основе. Но встречаются и другие виды хладогенов желтого цвета, которые могут относиться к разным категориям. Лобридные охлаждающие жидкости класса G12++ представлены в разных оттенках фиолетового и являются универсальными. А специальный продукт MULTIFREEZE не имеет аналогов из-за своей гибридной технологии, сочетающей элементы составов разных охлаждающих жидкостей. Его упаковка производится в фиолетовом цвете, а сама жидкость имеет бледно-розовый окрас.

С чем можно смешивать

Для того чтобы не возникало химических реакций между ингредиентами жидкостей, нужно правильно выбирать продукты в зависимости от их класса и состава.

Можно. Безопасными сочетаниями с красным антифризом являются:

Нельзя. К поломке системы охлаждения может привести смешение:

Вам также может быть интересно

masla sintec uverennost v zavtrashnem dne

Масла SINTEC — уверенность в завтрашнем дне

Выбор масла для современной техники — крайне ответственный момент. Агрегаты становятся все совершеннее, требования к смазочным материалам практически с каждым годом возрастают, и старые рецептуры уже не могут обеспечить надежной защиты и беспроблемной эксплуатации. В магазинах и сервисных центрах представлено огромное количество моторных и прочих масел для любых типов автомобиля. Большинство из них выпускается под […]

oblozhka1 1

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

oblozhka4

Антифриз Sintec Lux OEM G12 красный: описание и свойства

На рынке распространены карбоксилатные антифризы, среди продукции компании к двенадцатому классу относится антифриз SINTEC LUX OEM G12/S12. Это жидкость красного цвета, которая фасуется в бутылках по 1 кг, 3 кг и 5 кг, а также в 10-литровых и 20-литровых канистрах.

Источник

nursehelp.ru - портал для автолюбителей
Adblock
detector